Педагогический проект "Внедрение в систему формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами"

В рамках реализации педагогического проекта «Внедрение в систему формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами», воспитатели дошкольного образования старших групп формируют у детей первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, знакомят детей с предметами декоративно-прикладного искусства, приобщают их к народным ремеслам.

Педагогический проект

«Внедрение системы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами»

 

 

Руководитель проекта:

Шибалович Наталья Петровна – заведующий государственного учреждения образования «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района"

 

  1. Педагогический проект «Внедрение системы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами» 
  2. Наименование белорусской организации, реализующей гуманитарный проект: государственное учреждение образования «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района"
  3. Наименование иностранного партнера: нет.

в том числе соисполнителей (при наличии):

Управление по  образованию, спорту и туризму Воложинского РИК

Залеская Валентина Александровна, методист государственного учреждения образования «Воложинский районный учебно-методический кабинет (методическая помощь),

  1. Актуальность проекта

В современном мире остро стоит проблема низкого уровня знаний истории культуры своей страны, своего родного края. Период дошкольного детства-наиболее способствующий для формирования основ национального самосознания.

Декоративно-прикладное искусство -неотъемлемая составляющая культуры нации. Основанное на глубоких художественных  традициях, оно органично присутствует в жизни человека, формирует его духовный мир.

Интерактивные средства обучения повышают у детей познавательный интерес и эффективность усвоения материала, являясь дополнительным средством мотивации и закреплением полученных знаний.

5.Участники проекта

 

Ф.И.О.

Должность в учреждении

Должность по проекту

Контактный телефон

E-mail

Шибалович Н.П.

Заведующий

руководитель

 80177269181

 rakovsad@mail.ru

Стасилевич Д.О

воспитатель

тренер

80177269181

 

Пекарская Т.И

Музыкальный руководитель

тренер

80177269181

 

Гриневецкая Т.Г

Заместитель заведующего по основной деятельности

 

80177269181

 

Гринкевич Е.м

воспитатель

 

80177269181

 

Савченко А.А

воспитатель

 

80177269181

 

 

 

  1. Целевые группы проекта: (качественная и количественная характеристика)

    Воспитанники учреждения дошкольного  образования .

 

  1. Цель проекта:

Создание условий для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами .

  1. Задачи:

 Создать модель формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами. 

Внедрить в образовательный процесс модель работы по формированию представлений о предметах декоративно-прикладного искусства у воспитанников 5-7 лет интерактивными средствами.

Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие у детей представлений  предметах декоративно-прикладного искусства.

Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в организации работы по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства, использовании интерактивных средств обучения.

  1. Программа реализации  проекта:

 

Сроки проведения

Название мероприятия/деятельности

Участники

Ожидаемый результат

август 2023

Определение состава участников проекта

 

 

 воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования, 

уточненные списки участников проекта

сентябрь 2023

Создание аннотированного каталога

Создание перечня документов, регламентирующего реализацию педагогического проекта.

Выявление интереса у детей к декоративно прикладному искусству.

Разработка методических рекомендаций.

 

 

 

Заведующий,специалисты и воспитатели учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты и воспитатели повысили профессиональную компетентность.

Определена степень развития интереса к декоративно-прикладному искусству у детей дошкольного возраста

 

 

октябрь 2023

ноябрь 2023

декабрь 2023

 

 

  1. Степень новизны мероприятий/деятельности для региона/района (применялись ли в работе ранее формы и методы работы, описанные в проекте):

      Подобные проекты не реализовывались в учреждении ранее.

 

  1. Ресурсы организации-заявителя, необходимые для реализации проекта (человеческие, технические, информационные, транспортные и др.):

Человеческие: специалисты ГУО «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района"

Технические: музыкальный центр, проектор, ноутбук, фотоаппарат, принтер, ксерокс.

Информационные: районная газета «Працоўная слава», сайт ГУО «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района", сайт  управления по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома.

  1. Период реализации гуманитарного проекта:  2023 –  2026 год
  2. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими и электронными играми способствующими развитию интереса к декоративно-прикладному искусству. 

 

 

 

 

       
       
       
       

 

Аннотированный каталог

12.10.2023

Аннотированный каталог

научно-методического обеспечения, статей,

педагогического опыта, самообразования

 по теме педагогического проекта

«Внедрение системы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами»

 

  1. Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання / М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2023. – 367 с.
  2. Давідовіч, А. Л. Свет, у якім я жыву : вучэбна-метадычны дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / А. Л. Давідовіч, А. І. Смолер. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 208 с. (ВМК “Мае першыя ўрокі”).
  3. Декоративно-прикладное искусство в детском саду / авт.-сост. А. А. Богатырева, Т. И. Богданова. – Мозырь : Содействие, 2008. – 88, [4] с. : іл.
  4. Калошкина, Е. Е. Гобелен для дошкольников: основы ручного ткачества : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Е. Е. Калошкина. – Минск : Зорны верасень, 2007. – 104 с.
  5. Калошкина, Е. Е. Детское ручное ткачество (с электронным приложением) : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Е. Е. Калошкина. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 160 с. : ил.
  6. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова // Информатика и образование. – 2011. – № 4. С. 64.
  7. Крицук, Т. В. Принцип наглядности в процессе использования интерактивного оборудования / Т. В. Крицук // Веснiк адукацыi. – 2013. – № 1. – С. 29 – 34.
  8. Ладутько, Л. К. Ребенок познает социальный мир. 5 – 7 лет / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск : Аверсэв, 2020. – 255 с.
  9. Литвина, Н. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рукотворным миром : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. языками обучения : с электрон. прил. / Н. В. Литвина, Е. И. Лосик. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 109 с. : + 1 электрон. опт. диск.
  10. Нагибина, Н. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры / популярное пособие для родителей и педагогов / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 224 с., ил. – (Серия: “Вместе учимся мастерить”).
  11. Образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 04.08.2022 № 228).
  12. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций : учеб. пособие / О. Н. Анцыпирович, Е. В. Горбатова, Д. Н. Дубинина [и др.]. – 4-е изд., стер. – Минск : Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2020. – 390 с. – (Высшее образование : Бакалавриат).
  13. Сілівон, В. А. Навучанне дашкольнікаў дэкаратыўнай творчасці / В. А. Сілівон. – Мінск, 1989.
  14. Старжынская Н. С. Народная цацка – люстэрка культуры : дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання : з электрон. дад. / Н. С. Старжынская, Д. М. Дубініна. – Мінск : Вышэйшая школа, 2014. – 87 с. + 1 электрон. апт. дыск.
  15. Стреха, Е. А. Использование интерактивной доски в учреждении дошкольного образования / Е. А. Стреха // Пралеска. – 2014. – № 5. – С. 7.
  16. Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці ў дзяцей дашкольнага ўзросту сродкамі вуснай народнай творчасці : дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі / склад. Н. В. Пралыгіна. – Мазыр : Белы Вецер, 2010. – 147, [1] с. : іл. – (Серыя “Выхоўваем грамадзяніна”).
  17. Калошкина, Е. Использование возможностей ручного ткачества в работе с детьми дошкольного возраста / Е. Калошкина // Пралеска. – 2019. – № 1. – С. 21 – 23.
  18. Русецкая, Т. Удивительная глина / Т. Русецкая // Пралеска. – 2019. – № 4. – С. 42 - 45.
  19. Стецкая, А. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семье в процессе формирования дизайнерских умений у детей дошкольного возраста / А. Стецкая // Пралеска. – 2023. – № 10. – С. 19 - 24.
  20. Титовец, Т. Проектирование образовательной среды учреждений дошкольного образования в контексте современных достижений архитектуры и дизайна / Т. Титовец // Пралеска. – 2021. – № 7. – С. 3 - 7.
  21. Войткевич, Е. Искусство гобелена / Е. Войткевиич // Пралеска. – 2020. – № 8. – С. 19 - 24.
  22. Людвиг, О. Фестиваль народных умельцев / О. Людвиг // Пралеска. – 2023. – № 2. – С. 70 - 72.
  23. https://nauka–pedagogika.com
  24. https://method.nchtdm.by

 

 

звярнуць