В рамках реализации педагогического проекта «Внедрение в систему формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами», воспитатели дошкольного образования старших групп формируют у детей первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, знакомят детей с предметами декоративно-прикладного искусства, приобщают их к народным ремеслам.
Педагогический проект "Внедрение в систему формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами"
Педагогический проект
«Внедрение системы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами»
Руководитель проекта:
Шибалович Наталья Петровна – заведующий государственного учреждения образования «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района"
- Педагогический проект «Внедрение системы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами»
- Наименование белорусской организации, реализующей гуманитарный проект: государственное учреждение образования «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района"
- Наименование иностранного партнера: нет.
в том числе соисполнителей (при наличии):
Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского РИК
Залеская Валентина Александровна, методист государственного учреждения образования «Воложинский районный учебно-методический кабинет (методическая помощь),
- Актуальность проекта
В современном мире остро стоит проблема низкого уровня знаний истории культуры своей страны, своего родного края. Период дошкольного детства-наиболее способствующий для формирования основ национального самосознания.
Декоративно-прикладное искусство -неотъемлемая составляющая культуры нации. Основанное на глубоких художественных традициях, оно органично присутствует в жизни человека, формирует его духовный мир.
Интерактивные средства обучения повышают у детей познавательный интерес и эффективность усвоения материала, являясь дополнительным средством мотивации и закреплением полученных знаний.
5.Участники проекта
Ф.И.О. |
Должность в учреждении |
Должность по проекту |
Контактный телефон |
|
Шибалович Н.П. |
Заведующий |
руководитель |
80177269181 |
rakovsad@mail.ru |
Стасилевич Д.О |
воспитатель |
тренер |
80177269181 |
|
Пекарская Т.И |
Музыкальный руководитель |
тренер |
80177269181 |
|
Гриневецкая Т.Г |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
|
80177269181 |
|
Гринкевич Е.м |
воспитатель |
|
80177269181 |
|
Савченко А.А |
воспитатель |
|
80177269181 |
|
- Целевые группы проекта: (качественная и количественная характеристика)
Воспитанники учреждения дошкольного образования .
- Цель проекта:
Создание условий для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами .
- Задачи:
Создать модель формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами.
Внедрить в образовательный процесс модель работы по формированию представлений о предметах декоративно-прикладного искусства у воспитанников 5-7 лет интерактивными средствами.
Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие у детей представлений предметах декоративно-прикладного искусства.
Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в организации работы по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства, использовании интерактивных средств обучения.
- Программа реализации проекта:
Сроки проведения |
Название мероприятия/деятельности |
Участники |
Ожидаемый результат |
||
август 2023 |
Определение состава участников проекта
|
воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования, |
уточненные списки участников проекта |
||
сентябрь 2023 |
Создание аннотированного каталога Создание перечня документов, регламентирующего реализацию педагогического проекта. Выявление интереса у детей к декоративно прикладному искусству. Разработка методических рекомендаций.
|
Заведующий,специалисты и воспитатели учреждения
|
Специалисты и воспитатели повысили профессиональную компетентность. Определена степень развития интереса к декоративно-прикладному искусству у детей дошкольного возраста
|
||
октябрь 2023 |
|||||
ноябрь 2023 |
|||||
декабрь 2023
|
- Степень новизны мероприятий/деятельности для региона/района (применялись ли в работе ранее формы и методы работы, описанные в проекте):
Подобные проекты не реализовывались в учреждении ранее.
- Ресурсы организации-заявителя, необходимые для реализации проекта (человеческие, технические, информационные, транспортные и др.):
Человеческие: специалисты ГУО «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района"
Технические: музыкальный центр, проектор, ноутбук, фотоаппарат, принтер, ксерокс.
Информационные: районная газета «Працоўная слава», сайт ГУО «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района", сайт управления по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома.
- Период реализации гуманитарного проекта: 2023 – 2026 год
- Ожидаемые результаты реализации проекта:
Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими и электронными играми способствующими развитию интереса к декоративно-прикладному искусству.
Аннотированный каталог
12.10.2023Аннотированный каталог
научно-методического обеспечения, статей,
педагогического опыта, самообразования
по теме педагогического проекта
«Внедрение системы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о предметах декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами»
- Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання / М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2023. – 367 с.
- Давідовіч, А. Л. Свет, у якім я жыву : вучэбна-метадычны дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / А. Л. Давідовіч, А. І. Смолер. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 208 с. (ВМК “Мае першыя ўрокі”).
- Декоративно-прикладное искусство в детском саду / авт.-сост. А. А. Богатырева, Т. И. Богданова. – Мозырь : Содействие, 2008. – 88, [4] с. : іл.
- Калошкина, Е. Е. Гобелен для дошкольников: основы ручного ткачества : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Е. Е. Калошкина. – Минск : Зорны верасень, 2007. – 104 с.
- Калошкина, Е. Е. Детское ручное ткачество (с электронным приложением) : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Е. Е. Калошкина. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 160 с. : ил.
- Комарова, Т. С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова // Информатика и образование. – 2011. – № 4. С. 64.
- Крицук, Т. В. Принцип наглядности в процессе использования интерактивного оборудования / Т. В. Крицук // Веснiк адукацыi. – 2013. – № 1. – С. 29 – 34.
- Ладутько, Л. К. Ребенок познает социальный мир. 5 – 7 лет / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск : Аверсэв, 2020. – 255 с.
- Литвина, Н. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рукотворным миром : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. языками обучения : с электрон. прил. / Н. В. Литвина, Е. И. Лосик. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 109 с. : + 1 электрон. опт. диск.
- Нагибина, Н. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры / популярное пособие для родителей и педагогов / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 224 с., ил. – (Серия: “Вместе учимся мастерить”).
- Образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 04.08.2022 № 228).
- Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций : учеб. пособие / О. Н. Анцыпирович, Е. В. Горбатова, Д. Н. Дубинина [и др.]. – 4-е изд., стер. – Минск : Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2020. – 390 с. – (Высшее образование : Бакалавриат).
- Сілівон, В. А. Навучанне дашкольнікаў дэкаратыўнай творчасці / В. А. Сілівон. – Мінск, 1989.
- Старжынская Н. С. Народная цацка – люстэрка культуры : дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання : з электрон. дад. / Н. С. Старжынская, Д. М. Дубініна. – Мінск : Вышэйшая школа, 2014. – 87 с. + 1 электрон. апт. дыск.
- Стреха, Е. А. Использование интерактивной доски в учреждении дошкольного образования / Е. А. Стреха // Пралеска. – 2014. – № 5. – С. 7.
- Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці ў дзяцей дашкольнага ўзросту сродкамі вуснай народнай творчасці : дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі / склад. Н. В. Пралыгіна. – Мазыр : Белы Вецер, 2010. – 147, [1] с. : іл. – (Серыя “Выхоўваем грамадзяніна”).
- Калошкина, Е. Использование возможностей ручного ткачества в работе с детьми дошкольного возраста / Е. Калошкина // Пралеска. – 2019. – № 1. – С. 21 – 23.
- Русецкая, Т. Удивительная глина / Т. Русецкая // Пралеска. – 2019. – № 4. – С. 42 - 45.
- Стецкая, А. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семье в процессе формирования дизайнерских умений у детей дошкольного возраста / А. Стецкая // Пралеска. – 2023. – № 10. – С. 19 - 24.
- Титовец, Т. Проектирование образовательной среды учреждений дошкольного образования в контексте современных достижений архитектуры и дизайна / Т. Титовец // Пралеска. – 2021. – № 7. – С. 3 - 7.
- Войткевич, Е. Искусство гобелена / Е. Войткевиич // Пралеска. – 2020. – № 8. – С. 19 - 24.
- Людвиг, О. Фестиваль народных умельцев / О. Людвиг // Пралеска. – 2023. – № 2. – С. 70 - 72.
- https://nauka–pedagogika.com
- https://method.nchtdm.by