Тэматычныя дні ва ўстанове дашкольнай адукацыі

23 февраля - День защитника Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь

23.02.2024

Программа проведения тематического дня

в ГУО «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района»

 «День защитника Отечества

и Вооружённых Сил Республики Беларусь»

Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о празднике День защитника Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь

Задачи: расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах Беларуси; развивать связную речь, мышление, память, воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам

Содержание работы

Ответственные

Работа с воспитанниками

Утро.

1. Приём детей. Во всех возрастных группах:

Праздничное поздравление сотрудниками детского сада дедушек, пап воспитанников. Вручение поздравительных открыток.

Цель: создание праздничного настроения

2. Проведение утренней гимнастики

Администрация,

музыкальный руководитель

 

1. Первая младшая группа, вторая младшая группа

Рассматривание книг, фотографий, репродукций, картин, иллюстраций по теме День защитника Отечества

Цель: формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закрепить знания об особенностях военного обмундирования.

2. Средняя группа, средняя группа интегрированного обучения и воспитания, разновозрастная группа

Беседа: «Военные профессии»

Цель: формировать представления детей о военных профессиях Республики Беларусь; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов

3. Старшая группа, старшая группа интегрированного обучения и воспитания

Словесная игра «Кто служит в армии?»

Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Дидактическая игра “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой) - смелый, храбрый, отважный.)

Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Воспитатели дошкольного образования

 

 

 

 

Специально организованная деятельность во всех возрастных группах по теме «День защитника Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь; закреплять знания детей об армии, расширять их представления о родах войск; развивать речь, мышление, память, наблюдательность; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Воспитатели дошкольного образования

1. Развлечение для детей средних групп «Будем умелыми, сильными и смелыми»

Программные задачи: формировать представления о белорусской армии; развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость, выносливость; закрепляем умение ходить маршевым шагом; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; создать радостное праздничное настроение.

2. Развлечение для детей старших групп «Как дядя Фёдор и кот Матроскин об армии мечтали»

Программные задачи: формировать осознанную потребность в двигательной активности, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки (ходьба, бег, метание); развивать умения принимать активное участие в праздновании Дня защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь, ритмично исполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, координировать речь с движением; развивать внимание, целеустремлённость, правильную реакцию на успех и неудачу; воспитывать физические качества (быстроту, ловкость) и двигательные способности при выполнении игровых заданий, чувство гордости и уважение к армии, лю-бовь к Родине.

Воспитатели дошкольного образования, музыкальный руководитель

Прогулка.

1. Первая младшая группа, вторая младшая группа:

Наблюдение «За небом и солнцем»

Цель: развивать умение замечать изменения цвета неба при солнце: цвет ярче, красивее.

Игры-эстафеты: «Полоса препятствий», «Пройди через болото», «Попади в цель», «Перепрыгни канаву»

Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.

Трудовая деятельность: «Уборка площадки от веток»

Цель: формировать умение совместно со взрослым наводить порядок на площадке

Индивидуальная работа: формировать умение с помощью взрослого определять части предметов (машина – кабина, колесо, руль)

Самостоятельная игровая деятельность детей

2. Средняя группа, средняя группа интегрированного обучения и воспитания, старшая группа, старшая группа интегрированного обучения и воспитания, разновозрастная группа:

Подвижная игра: «Защита крепости»

Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

Игра: «Пройди по трапу»

На земле веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Игра: «Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро (корзину).

Индивидуальная работа: Игра «Подвижная цель»

Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений

Наблюдение «За птицами»

Цель: закреплять представление о наличии лап у птиц и их функции.

Наблюдение «За елью»

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному, двум признакам

Трудовая деятельность «Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки» на стадионе

Цель: формировать умение работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Воспитатели дошкольного образования

Вечер.

1. Поздравительный челлендж «Защитникам Отечества посвящается» (от воспитанников средних и старших групп)

2. Средняя группа:

Выставка детско-родительских поделок «Военная техника»

3. Средняя группа интегрированного обучения и воспитания:

Детская выставка рисунков «Мой папа герой»

4. Разновозрастная группа:

Чтение стихов по теме «День защитника Отечества»

5. Первая младшая группа, вторая младшая группа:

Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты»

Цель: упражнять в выразительном чтении текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.

6. Самостоятельная деятельность в средней группе, средней группе интегрированного обучения и воспитания, старшей группе, старшей группе интегрированного обучения и воспитания, разновозрастной группе:

«Рисуем военную технику»

Цель: учить изображать военную технику с помощью шаблонов, развивать моторику рук, усидчивость; развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных»

Цель: закрепить знания о разных родах войск; формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли.

7. Вручение поделок, открыток сделанных руками воспитанников для своих пап во всех возрастных группах

Воспитатели дошкольного образования

 

звярнуць

1 чэрвеня - Дзень абароны дзяцей

01.06.2023

ПРАГРАМА ПРАВЯДЗЕННЯ ТЭМАТЫЧНАГА ДНЯ

“1 ЧЭРВЕНЯ – ДЗЕНЬ АБАРОНЫ ДЗЯЦЕЙ”

Мэта: фарміраваць уяўленні дзяцей дашкольнага ўзросту аб свяце “Дзень абароны дзяцей”.

№ п/п

Мерапрыемства

Удзельнікі

1.      

Святочная ранішняя гімнастыка “Мы– лепшыя!”

выхаванцы ўсіх узроставых груп

2.      

Калектыўная гульня “Як жывеш?”

выхаванцы ўсіх узроставых груп, педагогі, бацькі

3.      

Малюнкі каляровымі крэйдамі на асфальце “Фарбы лета”

выхаванцы ўсіх узроставых груп

4.      

Выставы дзіцячых творчых работ “Няхай заўсёды будзе сонца”

выхаванцы старшага дашкольнага ўзросту

5.      

Прагляд відэаматэрыялаў, прысвечаных Дню абароны дзяцей “Правы дзіцяці”

выхаванцы старшага дашкольнага ўзросту

6.      

Маляванне плакату “Дзень абароны дзяцей”

выхаванцы старшага дашкольнага ўзросту

7.      

Флэшмоб “Танчы разам з намі”

выхаванцы ўсіх узроставых груп

8.      

Спартыўныя гульні-квэсты “Свята дзяцінства!”

выхаванцы сярэдняга і старшага дашкольнага ўзросту

9.      

Фізкультурная забава “Свята сонца”

выхаванцы малодшага дашкольнага ўзросту

10.  

Святочная дыскатэка

выхаванцы ўсіх узроставых груп

звярнуць

9 мая - Дзень Перамогі

05.05.2023

ПРАГРАМА ПРАВЯДЗЕННЯ ТЭМАТЫЧНАГА ДНЯ

“9 МАЯ – ДЗЕНЬ ПЕРАМОГІ”

Мэта: фарміраваць уяўленні дзяцей дашкольнага ўзросту аб гістарычных ваенных падзеях Вялікай Айчыннай Вайны, аб значнасці і велічы свята Дзень Перамогі, традыцыях святкавання Дня Перамогі.

№ п/п

Мерапрыемства

Удзельнікі

1.      

Заняткі па адукацыйнай вобласці “Дзіця і грамадства” па тэме “Дзень Перамогі”

навучэнцы сярэдняга і старшага дашкольнага ўзросту

2.      

Праслухоўванне Дзяржаўнага гімна Рэспублікі Беларусь

навучэнцы сярэдняга і старшага дашкольнага ўзросту, педагогі

3.      

Выставы дзіцячых творчых работ, прысвечаных Дню Перамогі

навучэнцы сярэдняга і старшага дашкольнага ўзросту

4.      

Прагляд відэаматэрыялаў, прысвечаных Дню Перамогі

Навучэнцы старшага дашкольнага ўзросту

5.      

Экскурсія да Брацкай магілы

навучэнцы старшага дашкольнага ўзросту

6.      

Аповед выхавальнікаў дашкольнай адукацыі пра свята Дзень Перамогі, разгляданне ілюстрацый “Ваенная тэхніка”, “Абаронцы Радзімы”

навучэнцы сярэдняга і старшага дашкольнага ўзросту

7.      

Дыдактычныя гульні “Складзі карцінку”, “Знайдзі палавінку”, “Што лішняе?”

навучэнцы малодшага дашкольнага ўзросту

8.      

Сумесная дзіцяча-бацькоўская міні-выстава “Ваенная тэхніка”

навучэнцы старшага дашкольнага ўзросту, бацькі

9.      

Размалёўка “Святочная паштоўка да Дня Перамогі”

навучэнцы малодшага дашкольнага ўзросту

 

Фота мерапрыемстваў можна ўбачыць у раздзеле "ПРА НАС"/ "НАШЫ НАВІНЫ"/ "9 мая - ДЗЕНЬ ПЕРАМОГІ"

звярнуць

1 мая - Дзень працы

29.04.2023

Программа проведения тематического дня

в ГУО «Раковский детский сад «Солнышко» Воложинского района»

Тема дня: «1 мая – день труда»

Цель: формировать представления детей о празднике труда, расширять знания о профессиях взрослых, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться

Содержание работы Ответственные
Работа с воспитанниками
Утро

1. Встреча детей у входа детского сада (при входе в детский сад под веселую музыку детей встречает и приветствует «дворник»)

2. Проведение утренней гимнастики

Воспитатели дошкольного образования
Первая половина дня
  1. Прослушивание Гимна Республики Беларусь
  2. Рассказ воспитателя «Праздник весны и труда», рассматривание иллюстраций о труде людей (средние и старшие группы)

Задачи: знакомить детей с праздником 1 мая, его историей, традициями, формировать представления детей о значимости труда любой профессии, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

  1. Рассказ воспитателя «О труде», (вторые младшие группы)

Задачи: расширять представления детей о значимости и важности разных профессий, воспитывать уважение к труду.

  1. Просмотр мультфильма о домашних обязанностях (средние и старшие группы) 
  2. Дидактическая игра «Найди орудие труда» 

Цель: учить детей соотносить орудия труда с действиями людей различных профессий, закреплять знания детей о трудовых действиях различных профессий, развивать внимание, память, воспитывать уважение к труду взрослых.

  1. Изготовление творческих поделок (открыток) к 1 мая (все группы).
Задачи: развивать художественно-творческие способности детей, формировать эстетический вкус, фантазию.
Воспитатели дошкольного образования
Первая прогулка
  1. Наблюдение за работой мусоровоза.

Цель: формировать представления детей о труде взрослых; развивать представления о грузовом и легковом транспорте, рассмотреть внешний вид машины, специальные устройства, работу водителя при сборке мусора; воспитывать желание помогать в уборке мусора на участке.

  1. Дидактическая игра «Угадай, что я делаю?» (вторые младшие группы) 

Цель: расширять представления детей о трудовых действиях, развивать внимание.

  1. Подвижные игры «Прогулка в карете», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Мы – спортсмены»
  2. Игры с выносным материалом
  3. Трудовая деятельность:

«Поможем дворнику убрать веточки» (средние и старшие группы).

Цель: формировать у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь;

воспитывать у детей чувства значимости их труда для общества.

«Убираем игрушки» (вторые младшие группы).

Цель: расширять представление детей о трудовых действиях, развивать умение трудиться по поручению взрослых.

Воспитатели дошкольного образования
Вторая половина дня
  1. Музыкальный праздник для детей «Знайка-Незнайка в детском саду»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей; знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в учреждении образования.

  1. Эстафета-развлечение для детей вторых младших групп «Все профессии важны, все профессии нужны» 
Цель: обогащать знания детей о различных профессиях, развивать физическую активность детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Музыкальный руководитель

 

 

Воспитатели дошкольного образования вторых младших групп
Вторая прогулка
  1. Развивающая игра с мячом «Кто больше назовет действий» 

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

  1. Игра «Ручеек» 

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, образного мышления, фантазии.

  1. Конкурс рисунков на асфальте «Кем я стану, когда вырасту…»

Задачи: создать эмоционально положительную обстановку, развивать воображение, творческие способности, воспитывать у детей чувство радости и эмпатии за других детей.

4. Совместная праздничная дискотека с участием «дворника»
Воспитатели дошкольного образования
Вечер
  1. Чтение художественной литературы «Для чего руки нужны» (Е.А.Пермяк), старшие группы 
  2. Чтение пословиц и поговорок о труде (средние группы) 
  3. Показ кукольного театра по сказке «Три поросенка» (вторые младшие группы).
  4. Трудовая деятельность «Мытье игрушек», «Труд в уголке природы».

Задачи: формировать элементарные трудовые действия путем вовлечения в практическую трудовую деятельность; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща.

  1. Конкурс среди детей и родителей «Профессии» 

Цель: закрепить знания детей о профессиях взрослых, приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

5. Подведение итогов дня. Праздничный сувенир для детей от «дворника».
Воспитатели дошкольного образован

 

звярнуць