Праектная дзейнасць

Гуманитарный проект

«Разные-прекрасные»

(Поддержка родителей детей с особыми потребностями; создание инклюзивного пространства для взаимодействия родителей детей с особыми потребностями; создание условий для формирования у детей  дошкольного возраста основ толерантности)

 

 

Руководитель проекта:

Довнар-Слизская Татьяна Ивановна – заместитель заведующего государственным учреждение образования «Раковский ясли-сад «Солнышко»

 

  1. Гуманитарный проект «Разные-прекрасные» (создание условий для формирования у детей дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру).
  2. Наименование белорусской организации, реализующей гуманитарный проект: государственное учреждение образования «Раковский ясли-сад «Солнышко»
  3. Наименование иностранного партнера: нет.

в том числе соисполнителей (при наличии):

Управление по  образованию, спорту и туризму Воложинского РИК

Залеская Валентина Александровна, методист государственного учреждения образования «Воложинский районный учебно-методический кабинет (методическая помощь),

Шпилевская Алеся Владимировна, директор государственного учреждения образования «Центр коррекционного развития, обучения и реабилитации», (привлечение семей  населения).

Учреждение здравоохранения «Воложинская центральная районная больница», районный врач-педиатр Юхновская Ирина Александровна, +37529 3464101, invisible_dima@mail.ru (консультирование по медико-социальным вопросам);

Воложинское районное объединение организаций профсоюзов (Загорская Вероника Викторовна, 8(01772) 58 9 35, E-mail:   voop14@mail.ru) (помощь  в проведении семейных и детских праздников).

  1. Актуальность проекта

С каждым годом увеличивается число детей с особыми потребностями. К сожалению, несмотря на то, что в государстве ведется работа по развитию инклюзивного образования, когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. При этом, в отношении многих детей и семей до сих пор присутствует стигма в разных ее проявлениях.

Учреждение дошкольного образования, расположенное в сельской местности, является своего рода культурным воспитательно-образовательным центром в местном сообществе. Именно поэтому, мы считаем целесообразным начинать работу по созданию инклюзивной среды именно с детского сада.

Отношение к другим людям формируется в дошкольном возрасте. Именно в эти годы дети узнают об индивидуальных различиях, у них развивается самосознание как принадлежность к определенному полу, стране, этнической или религиозной группе или семье. У них также развивается чувство сопереживания к другим на основе предположений об общем опыте и эмоциях.

Исследования показывают, что даже в младшем возрасте дети различают и реагируют на детей с видимыми различиями и тех, чье поведение им кажется непонятным и непредсказуемым. Некоторые из их реакций вызваны боязнью людей, которых они не понимают; некоторые - поведением взрослых в их жизни.

В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. Совместное нахождение здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних.

Эффективная психосоциальная поддержка детям  будет предоставляться путем творческих занятий, чтения книг и игр. Материалы, моделирующие внешние особенности детей, например, куклы или марионетки с ограниченными возможностями визуального восприятия, позволят детям осмыслить свой опыт через игру и найти решения проблем. Воспитатели, которые открыты для вопросов и которые моделируют принятие и правильное понимание всех детей, создают объективные предпосылки для развития позитивного отношения к детям с проблемами развития.

 

5.Участники проекта

 

Ф.И.О.

Должность в учреждении

Должность по проекту

Контактный телефон

E-mail

Довнар-Слизская Т.И.

Заместитель заведующего

руководитель

 80177252461

 darmen_fressen@mail.ru

Ломако Т.Е.

Учитель-дефектолог

тренер

80177252461

 

Драневич О.Н.

Музыкальный руководитель

тренер

80177252461

 

 

  1. Целевые группы проекта: (качественная и количественная характеристика)

    Воспитанники учреждения дошкольного  образования и их родители, родители и дети с особыми потребностями местного сообщества.

 

  1. Цель проекта:

Поддержка родителей детей с особыми потребностями; создание инклюзивного пространства для взаимодействия родителей детей с особыми потребностями; создание условий для формирования у детей  дошкольного возраста основ толерантности.

  1. Задачи:

Оказать поддержу семья, воспитывающим детей с особыми потребностями.

Обеспечить условия для обучения специалистов и воспитателей  методикам  воспитания у детей дошкольного возраста основ толерантности;

 Создать родительское сообщество «Разные-прекрасные» для   приобретения необходимых знаний, умений и навыков эффективного, ответственного, неравнодушного родительства.

Разработать методическую литературу для родителей и специалистов по проблеме формирования основ толерантности.

Создать инклюзивную детскую площадку на территории учреждения дошкольного образования.

Организовать инклюзивную прогулочную группу кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования.

 Организовать детскую творческую студию-мастерскую «Творилкины».

Улучшить предметно-развивающую и обучающую среду для воспитания у детей основ толерантности.

  1. Основные мероприятия/деятельность в рамках реализации проекта:

 

Сроки проведения

Название мероприятия/деятельности

Участники

Ожидаемый результат

1 месяц

Создание родительского сообщества «Разные-прекрасные» для   приобретения необходимых знаний, умений и навыков эффективного, ответственного, неравнодушного родительства в социальных сетях: 1 очная встреча

Организация детской творческой студии-мастерской «Творилкины».

 

 

Родители воспитанников учреждения дошкольного образования, приглашенные родители детей с особыми потребностями

Создано родительское сообщество «Разные, прекрасные»

2  месяц

Организация обучения специалистов и воспитателей методикам воспитания у детей дошкольного возраста основ толерантности

Создание и реализация детского канала  «Просто о сложном» на you-tube

 

Работа родительского сообщества «Разные-прекрасные»

Работа по созданию инклюзивной детской площадки на территории учреждения дошкольного образования

 

 

 

Работа по улучшению предметно-развивающей и обучающей среды для воспитания у детей основ толерантности

 

 

Работа детской студии-мастерской «Творилкины»:

 показ постановок в ГУО ЦКРОиР, подарки для воспитанников ЦКРОиР, сделанные руками воспитанников учреждения дошкольного образования

 

 

Специалисты и воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители воспитанников учреждения дошкольного образования, родители детей с особыми потребностями, специалисты учреждения дошкольного образования, приглашенные специалисты

Специалисты и воспитатели обучены методикам воспитания у детей дошкольного возраста основ толерантности

 

 

Родители получают необходимые знания, поддержку

3 месяц

4  месяц

5  месяц

Разработка методической литературы для родителей и специалистов по проблеме формирования основ толерантности

Работа родительского сообщества «Разные-прекрасные»

Работа детского канала  «Просто о сложном» на you-tube

Организация выставки «Разные-прекрасные»

Заместитель заведующего, учитель-дефектолог

Разработана методическая литература для родителей и специалистов по проблеме формирования основ толерантности

Открыта инклюзивная детская площадка на территории учреждения дошкольного образования

 

6 месяц

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

Описание опыта реализации проекта «Разные-прекрасные» в СМИ, научно-методической литературе.

Представление

образования их родителей, детей с особыми потребностями и их родителей.

 

Представлен опыт реализации проекта в СМИ,  научно-методической литературе, МОИРО, АПО

Проведен праздник-фестиваль для детей и родителей.

 

  1. Степень новизны мероприятий/деятельности для региона/района (применялись ли в работе ранее формы и методы работы, описанные в проекте):

      Подобные проекты не реализовывались в учреждении ранее.

 

  1. Ресурсы организации-заявителя, необходимые для реализации проекта (человеческие, технические, информационные, транспортные и др.):

Человеческие: специалисты ГУО «Раковский ясли-сад «Солнышко»

Технические: музыкальный центр, проектор, ноутбук, фотоаппарат, принтер, ксерокс.

Информационные: районная газета «Працоўная слава», сайт ГУО «Раковский ясли-сад «Солнышко», сайт  управления по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома.

  1. Период реализации гуманитарного проекта: сентябрь 2020 – август 2021 годы
  2. Установленный объем финансирования, бюджет проекта:

15 000 долларов США

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта:

По истечении сроков реализации гуманитарного проекта с позиции социального эффекта:

Обучены специалисты и воспитатели эффективным методикам воспитания у детей дошкольного возраста основ толерантности и могут на постоянной основе работать по направлению.

Оказана поддержка семьям с детьми с особыми потребностями.

Организована детская творческая студия-мастерская «Творилкины».

Организована инклюзивная прогулочная группа кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования.

Создан детский канал «Просто о сложном» на you-tube.

Создан родительский сетевой клуб «Разные-прекрасные»

Создана предметно-развивающая среда, направленная на воспитание у детей основ  толерантности.

Разработана методическая литература для родителей и педагогов о формировании основ толерантности у детей дошкольного возраста.

Построена инклюзивная детская площадка для детей с особыми потребностями.

с позиции экономического эффекта:

Улучшена материально-техническая база для работы с  детьми и их семьями.

 

Humanitarian project

"Different are Wonderful"

(Supporting parents of children with special needs; creating an inclusive space for interaction between parents of children with special needs; creating conditions for the formation of the foundations of tolerance in preschool children)

 

Project Manager:

Dovnar-Slizskaya Tatyana Ivanovna - Deputy Head of the State Educational Institution "Rakov Nursery garden" Solnyshko "

 

  1. Humanitarian project "Different are wonderful" (creation of conditions for the formation of a tolerant attitude towards the outside world in preschool children).
  2. The name of the Belarusian organization implementing the humanitarian project: state educational institution "Rakov Nursery garden" Solnyshko "
  3. Name of the foreign partner: no.

including co-executors (if any):

Department of Education, Sports and Tourism of the Volozhin District

Zaleskaya Valentina Aleksandrovna, methodologist of the state educational institution "Volozhin district educational and methodological office (methodological assistance),

Shpilevskaya Alesya Vladimirovna, Director of the State Educational Institution "Center for Correctional Development, Training and Rehabilitation", (involving families of the population).

Health care institution "Volozhin central regional hospital", district pediatrician Yukhnovskaya Irina Aleksandrovna, +37529 3464101, invisible_dima@mail.ru (consulting on medical and social issues);

Volozhin district association of trade union organizations (Zagorskaya Veronika Viktorovna, 8 (01772) 58 9 35, E-mail: voop14@mail.ru) (assistance in holding family and children's holidays).

  1. Relevance of the project

The number of children with special needs is increasing every year. Unfortunately, despite the fact that the government is working on the development of inclusive education, when it comes to inclusive education, from the point of view of parents, much remains vague. At the same time, stigma in its various manifestations is still present in relation to many children and families.

A preschool education institution located in a rural area is a kind of cultural upbringing and educational center in the local community. That is why we consider it expedient to start working on creating an inclusive space from kindergarten.

Attitudes towards other people are formed in preschool age. It is during these years that children learn about individual differences, they develop self-awareness as belonging to a particular gender, country, ethnic or religious group or family. They also develop a sense of empathy to others based on assumptions about experiences and emotions.

Research shows that even at a young age, children discriminate and respond to children with visible differences and those whose behavior they find incomprehensible and unpredictable. Some of their reactions are due to fear of people they don't understand; some by the behavior of adults in their lives.

The children's community fosters tolerance and equal treatment of disabled children. Finding healthy children and children with special needs together is necessary, first of all, in order to solve the problems with social adaptation of the latter.

Effective psychosocial support for children will be provided through creative activities, reading books and games. Materials that simulate the appearance of children, such as dolls or puppets with visual disabilities, will allow children to make sense of their experience through play and find solutions to problems. Educators who are open to questions and who model acceptance and correct understanding of all children create the objective prerequisites for developing a positive attitude towards children with developmental problems.

5.Participants of the project  

FUII NAME

POSITTION IN THE INSTITUTION

POSITION ON THE PROJECT

CONTACT

E-mail

Dovnar-Slizskaya T.I.

Deputy Head

head

80177252461

darmen_fressen@mail.ru

Lomako T.E.

Teacher-defectologist

trainer

80177252461

 

Dranevich O.N.

Music director

trainer

80177252461

 

 

  1. Target groups of the project: (qualitative and quantitative characteristics)

Pupils of the preschool education institution and their parents, parents and children with special needs of the local community.

  1. Purpose of the project:

Support for parents of children with special needs; creating an inclusive space for interaction between parents of children with special needs; creation of conditions for the formation of the foundations of tolerance in preschool children.

  1. Tasks:

To support families raising children with special needs.

To provide conditions for training specialists and educators in methods of upbringing the foundations of tolerance in preschool children;

 To create a parenting community "Different are wonderful" to acquire the necessary knowledge, skills and abilities of effective, responsible, caring parenting.

To develop methodological literature for parents and specialists on the problem of forming the foundations of tolerance.

To create an inclusive playground on the territory of a preschool education institution.

To organize an inclusive walking group for short-term stay of children in a preschool education institution.

 To organize a children's creative studio-workshop "Tvorilkiny".

To improve the subject-development and learning environment for educating children of the basics of tolerance.

 

  1. Main events / activities within the framework of the project:

 

Dates

Name of event / activity

Participants

Expected result

1month

Creation of a parenting community "Different are wonderful" to acquire the necessary knowledge, skills and abilities of effective, responsible, caring parenting in social networks: 1 face-to-face meeting

Organization of the children's creative studio-workshop "Tvorilkiny".

Parents of pupils of a preschool education institution, invited parents of children with special needs

A parental community "Different are wonderful" was organised

2  month

Organization of training for specialists and educators in methods of upbringing the basics of tolerance in preschool children.

Creation and implementation of the children's channel "Simple about complicated" on you-tube

 

The work of the parent community "Different are wonderful"

 

Work on the creation of an inclusive playground on the territory of a preschool education institution.

 

 

 

Work to improve the subject-development and learning environment for educating children in the basics of tolerance.

 

Work of the children's studio-workshop "Tvorilkiny":

  demonstration of performances in the State Educational Institution"Center for Correctional Development, Training and Rehabilitation,gifts for pupils of the "Center for Correctional Development, Training and Rehabilitation, made by the hands of pupils of the preschool education institution

Specialists and educators

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Parents of pupils of a preschool education institution, parents of children with special needs, specialists of a preschool education institution, invited specialists

Specialists and educators have been trained in methods of educating preschool children about the basics of tolerance.

 

 

Parents receive the necessary knowledge and support.

3 month

4  month

5 month

Development of methodological literature for parents and specialists on the problem of forming the foundations of tolerance

 Work of the parent community "Different are wonderful"

Work of the children's channel "Simple about complicated" on you-tube

Organization of the exhibition "Different are Wonderful"

Deputy head, teacher-defectologist

Methodological literature for parents and specialists on the problem of forming the foundations of tolerance has been developed

An inclusive playground has been opened on the territory of a preschool education institution

6 month

7 month

8 month

9 month

10 month

11 month

Description of the experience of the implementation of the project "Different are wonderful" in the media, scientific and methodological literature.

Performance

education of their parents, children with special needs and their parents.

 

The experience of project was presented in the media, scientific and methodological literature, also to Minsk Regional Institute for Education Development and Academy of Postgraduate Education.

A holiday-festival was held for children and parents.

 

  1. Degree of novelty of events / activities for the region / district (have the forms and methods of work described in the project been used in the work before):

Such projects have not been implemented in the institution before.

  1. Resources of the applicant organization required for the implementation of the project (human, technical, informational, transport, etc.):

Human: specialists of the State Educational Institution "Rakov nursery-garden" Solnyshko "

Technical: music center, projector, laptop, camera, printer, copier.

Information: the regional newspaper "Pratsounaya Slava", the site of the State Educational Institution "Rakov nursery-garden" Solnyshko ", the site of the department of education, sports and tourism of the Volozhin regional executive committee.

  1. Period of implementation of the humanitarian project: September 2020 - August 2021
  2. The established amount of financing, project budget:

USD 15,000

  1. Expected results of the project:

After the expiry of the deadline for the implementation of the humanitarian project from the standpoint of social effect:

Specialists and educators have been trained in effective methods of upbringing the foundations of tolerance in preschool children and can work on a permanent basis in this direction.

Support was provided to families with children with special needs.

A children's creative studio-workshop "Tvorilkiny" was organized.

An inclusive walking group for short-term stays of children in a preschool education institution has been organized.

A children's channel "Simple about complicated" was created on you-tube.

The parent network club "Different are wonderful" was created.

A subject-developing environment has been created, aimed at educating children of the foundations of tolerance.

Methodical literature for parents and teachers on the formation of the foundations of tolerance in preschool children has been developed.

An inclusive playground for children with special needs has been built.

from the standpoint of economic effect:

The material and technical base for working with children and their families has been improved.